«СтудФонд» выступил с инициативой к Генпрокуратуре проверить безопасность и пропускную систему российских школ

четверг, 18 января, 2018 - 21:30
Автор фото: 
Яна Качурина

Сегодня, 18 января, в Москве в Центральном штабе «Молодой Гвардии» прошёл круглый стол «Школа – группа риска?!», по итогам которого были предложены инициативы по разрешению проблемы безопасности детей в школьных учреждениях.

Спикерами собрания стали руководитель Фонда социальной помощи студентам «СтудФонд» Анна Лапенко, Председатель Всероссийского общественного движения «СТОПНАРКОТИК» Сергей Полозов, депутат Московской областной Думы Линара Самединова, руководитель Московского городского отделения МГЕР Денис Аширов. Также на дискуссию были приглашены студенты московских вузов.

Тема круглого стола стала откликом на недавний инцидент в Перми, где на учительницу и школьников с применением холодного оружия напали двое подростков. Нашумевшая история привела к резонансу в обществе: многие жители страны задались вопросом безопасности нахождения детей в школе. Углубленное изучение дела показало, что один из нападавших нередко находился под наркотическим опьянением и стоял на учёте в психоневрологическом диспансере.

«Проблема употребления наркотических средств остро стоит не только в мире, но и в нашей стране. Количество россиян, попавших под влияние запретных веществ, составляет около 10,5 миллионов в год. Первое употребление наркотиков фиксируется в районе 11-12 лет», – привел статистику председатель Всероссийского общественного движения «СТОПНАРКОТИК» Сергей Полозов.

«Именно поэтому, во-первых, необходима методическая база, созданная профессионалами, во-вторых, разработка новых форматов к распространению данного материала через призму современного подхода, в-третьих, расширение базы людей, которые были бы заинтересованы в разрешении злободневной проблемы», – сказал спикер.

Особое внимание участники беседы акцентировали на несоблюдении досмотра за детьми и пропускной системе входа в пермскую школу, что послужило одной из причин состоявшегося инцидента.

«Основные фигуранты пермской трагедии смогли свободно пронести ножи в школу, а один из них и вовсе не был её учеником. Сегодня родители не знают, где получить информацию о наличии пропускной системы и оценке безопасности в образовательных учреждениях своего города. Именно поэтому "СтудФонд" предлагает совместно с сотрудниками прокуратуры сделать мониторинг качества обеспечения безопасности и контроля пропускного режима образовательных организаций. Мы хотели бы провести данную акцию достаточно спонтанно для руководства школ, чтобы оценить реальную ситуацию по данному вопросу», – заявила руководитель Фонда социальной помощи студентам «СтудФонд» Анна Лапенко.

Немаловажной составляющей разрешения проблемы, по мнению собравшихся, является повышение квалификации учителей школы. Зачастую старшее поколение педагогов не находится в курсе современных течений и трендов, которые влияют на психику детей. Также в связи с этим возникает вопрос обновления нормативных документов и образовательной литературы, которые в большинстве своём датируются прошлым веком.

«Сегодня мы встречаемся не только с дефицитом ставки психолога и социального работника в школах, но и с устаревшей программой обучения данных специалистов. Мы не можем следовать тенденциям современного мира, если обучаемся по изданиям 1989 года. Также зачастую школьные психологи выполняют свою работу посредством общего тестирования учеников класса, а не индивидуальным подходом к личности обучающегося.  Сегодняшним специалистам необходимо взращивать в себе человеческий фактор подхода к работе, общаться не только с детьми, но и их родителями, отстраняясь от безразличия», – прокомментировал Денис Аширов.

Помимо этого, участники отметили, что сегодня встречается тренд популяризации неподобающего общественным нормам поведения. Агрессивная информация исходит как от СМИ, так и от самих подростков посредством социальных сетей.

«Зачастую дети берут пример со своих сверстников или старших учеников школы, именно поэтому возникает вопрос создания положительного образа их кумира. Считаю важным внесение в образовательные школы наставничества, когда на старшеклассников возлагается обязанность следить за младшими классами. В таком случае у подростков не будет времени бегать на перемене в курилки и на гадание, чем себя занять, а данная мера лишь привьёт чувство ответственности», – заключила член Координационного Совета МГЕР, депутат Московской областной Думы Линара Самединова.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 100